Кафедра белорусского и русского языков – одна из кафедр факультета "Технический сервис в АПК".
Учебная и учебно-методическая работа кафедры организуется в соответствии с годовым планом работы кафедры и индивидуальными планами работы преподавателей. Приоритетными направлениями совершенствования учебного процесса на кафедре являются:
- разработка новых рабочих программ, лекций, учебно-методических пособий и методических рекомендаций к практическим занятиям в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов, типовых учебных программ;
- создание учебно-методических пособий;
- совершенствование учебных программ и тематических планов, внесение в них изменений и дополнений, обусловленных современными требованиями;
- внедрение инновационных форм и методов обучения.
Кафедра уделяет большое внимание улучшению методики и организации лекций, практических занятий как эффективной и действенной формы прочного закрепления знаний студентов, развития их творческих способностей. Преподаватели кафедры обеспечивают тесное взаимодействие аудиторной и самостоятельной работы студентов, внедряют в практику активные формы и методы обучения.
Активно работает методический семинар. Его задачей является постоянное совершенствование учебного процесса и методического обеспечения преподаваемых дисциплин в соответствии с современными требованиями; рассматриваются вопросы, связанные с активизацией учебного процесса по дисциплинам кафедры, применением и разработкой учебной и методической литературы, соответствием уровня преподавания дисциплин современным технологиям, повышением роли культуры языка в подготовке специалистов и т. д.
С целью совершенствования профессиональной и педагогической подготовки преподаватели кафедры регулярно проходят курсы повышения квалификации.
Основное направление научно-исследовательской работы – исследование лексической и грамматической системы белорусского и русского языков в методических целях, совершенствование методики преподавания белорусского и русского языков в вузе негуманитарного профиля. Преподаватели принимают активное участие в международных и республиканских научно-методических конференциях, руководят научно-исследовательской работой студентов.
Учебная дисциплина «Русский язык как иностранный» помогает студентам
наладить общение в личной и профессиональной сфере, читать и понимать научные
тексты и тексты по специальности, овладеть необходимой профессиональной
лексикой, писать рефераты и научные работы на русском языке, выступать с
докладами и др. Цель учебной дисциплины – обеспечить овладение иностранными
студентами нефилологических специальностей высшего образования первой ступени
русским языком как средством межкультурного, межличностного и профессионального
взаимодействия в социально-культурной, официально-деловой, профессиональной и
повседневной сферах общения в неограниченном круге коммуникативных ситуаций и
тем общения в пределах уровня коммуникативной насыщенности и профессиональной
достаточности (в международной классификации соответствует уровню В2).
Составители:
- Занкович Елена Петровна
- Дятко Инна Михайловна
- Преподаватель: Инна Михайловна Дятко
- Преподаватель: Елена Петровна Занкович
ЭУМК по учебной дисциплине «Русский язык как иностранный» (магистратура) предназначен для реализации требований образовательных программ и образовательных стандартов высшего образования по учебной дисциплине «Русский язык как иностранный» учебных планов для специальностей:
1-74 80 05 |
Техническое обеспечение производства сельскохозяйственной продукции; |
1-74 80 06 |
Энергетическое обеспечение сельского хозяйства; |
1-74 80 07 |
Технический сервис в агропромышленном комплексе; |
1-74 80 08 |
Техническое обеспечение хранения и переработки сельскохозяйственной продукции; |
1-25 80 01 |
Экономика; |
1-59 80 01 |
Охрана труда и эргономика |
ЭУМК обеспечивает стабильность качества учебного процесса и является методической основой для обеспечения эффективной самостоятельной работы магистрантов.
Составители:- Гринцевич Тамара Ивановна
- Преподаватель: Тамара Ивановна Гринцевич
Беларуская мова (прафесійная лексіка) – вучэбная дысцыпліна, якая дапамагае студэнтам далучыцца да багаццяў нацыянальнай культуры, сфарміраваць камунікатыўна развітую асобу, здольную наладжваць зносіны на роднай мове ў прафесійнай сферы, перакладаць і рэферыраваць прафесійна арыентаваныя і навуковыя тэксты, весці дзелавую дакументацыю, выступаць з навуковымі паведамленнямі і публічнымі прамовамі і інш.
Праграма дысцыпліны “Беларуская мова (прафесійная лексіка)” накіравана на засваенне і прафесійнае прымяненне беларускай навуковай тэрміналогіі, выпрацоўку ў студэнтаў уменняў правільна ўспрымаць розную інфармацыю на беларускай мове, а таксама дакладна і асэнсавана выказваць любую думку, спрыяць павышэнню грамадскага прэстыжу беларускай літаратурай мовы як мовы тытульнай нацыі ў Рэспубліцы Беларусь.
Составители:
- Смолянко Анна Александровна
- Преподаватель: Елена Евгеньевна Мантур
- Преподаватель: Платоненко Оксана Васильевна
- Преподаватель: Анна Александровна Смолянко
- Преподаватель: Ирина Сергеевна Фокина
Дисциплина «Русский язык (профессиональная лексика)» помогает студентам наладить общение в профессиональной сфере, читать и понимать тексты по специальности, овладеть необходимой профессиональной лексикой, писать рефераты и научные работы на русском языке, выступать с докладами и др.
Цель дисциплины – овладение иностранными студентами русским языком как средством коммуникации в сфере профессионально ориентированного общения, совершенствование навыков и умений в четырех видах речевой деятельности: чтении, аудировании, говорении и письме (на материале текстов учебно-профессиональной сферы).
Составители:
- Гринцевич Тамара Ивановна
- Гурнович Елена Брониславовна
- Преподаватель: Тамара Ивановна Гринцевич
- Преподаватель: Елена Петровна Занкович
Изучение русского языка как иностранного является необходимой и неотъемлемой составной частью общеобразовательной профессиональной подготовки иностранных магистрантов. Это обусловлено интернационализацией научного общения, развитием сотрудничества специалистов и ученых на глобальном уровне и расширением сферы научного дискурса в современной коммуникации. Знание русского языка как иностранного облегчает доступ к научной информации, к использованию ресурсов Интернета, помогает налаживанию международных научных контактов и расширяет возможности повышения профессионального уровня ученого. Это повышает статус русского языка как иностранного как общеобразовательной дисциплины, реально востребованной в практической и интеллектуальной деятельности специалиста.
Составители:
- Гринцевич Тамара Ивановна
- Преподаватель: Тамара Ивановна Гринцевич
- Преподаватель: Инна Михайловна Дятко
- Преподаватель: Елена Петровна Занкович
для специальности 1-74 01 01 Экономика и организация производства в отраслях агропромышленного комплекса и направления специальности 1-26 02 02-07 Менеджмент (информационный) 1-74 01 01, 1-26 02 02-07.
Цель учебной дисциплины – овладение иностранными студентами русским языком как средством коммуникации в сфере повседневного, социально-культурного и профессионально ориентированного общения, совершенствование навыков и умений в четырех видах речевой деятельности: чтении, аудировании, говорении и письме (на материале текстов учебно-профессиональной, социально-гуманитарной, социально-культурной сфер).
Составители:
- Занкович Елена Петровна
- Дятко Инна Михайловна
- Преподаватель: Тамара Ивановна Гринцевич
- Преподаватель: Инна Михайловна Дятко
- Преподаватель: Елена Петровна Занкович
для группы специальностей 74 06 Агроинженерия, специальности 1-36 12 01 Проектирование и производство сельскохозяйственной техники, направлений специальностей 1-54 01 01-06 Метрология, стандартизация и сертификация (аграрно-промышленный комплекс) и 1-53 01 01-09 Автоматизация технологических процессов и производств (сельское хозяйство)
Изучение учебной дисциплины «Русский язык как иностранный» помогает студентам наладить общение в личной и профессиональной сфере, читать и понимать научные тексты и тексты по специальности, овладеть необходимой профессиональной лексикой, писать рефераты и научные работы на русском языке, выступать с докладами и др.
Цель учебной дисциплины – овладение иностранными студентами русским языком как средством коммуникации в сфере повседневного, социально-культурного и профессионально ориентированного общения, совершенствование навыков и умений в четырех видах речевой деятельности: чтении, аудировании, говорении и письме (на материале текстов учебно-профессиональной, социально-гуманитарной, социально-культурной сфер).
Составители:- Занкович Елена Петровна
- Дятко Инна Михайловна
- Преподаватель: Инна Михайловна Дятко
- Преподаватель: Елена Петровна Занкович
- Преподаватель: Платоненко Оксана Васильевна
Документирование управленческой деятельности заключается в создании управленческих документов – фиксации на материальных носителях управленческих действий по установленным правилам.
Процесс управления базируется на информации об управляемых объектах и является основой принятия любого решения. Если по какой-либо причине прекращается поступление информационных потоков, управленческий аппарат перестает владеть ситуацией и не имеет возможности выработать правильное решение, поэтому очень важна организация в любом управленческом аппарате поступления, движения и обработки информации.
Составитель:
- Фокина Ирина Сергеевна
- Преподаватель: Елена Петровна Занкович
- Преподаватель: Елена Евгеньевна Мантур
- Преподаватель: Ирина Сергеевна Фокина
Для направления специальности 1-54 01 01-06 "Метрология, стандартизация и сертификация"
(аграрно-промышленный комплекс).
Одна из
основных задач высшей школы состоит во всемерном содействии в процессе обучения
саморазвитию личности, овладению навыками самообразования, развитию способности
и готовности к освоению многообразной системы социальных ролей.
Цель дисциплины – формирование знаний и умений эффективного коммуникативного поведения в профессиональной деятельности.
Составители:
- Толкач
Ирина Федоровна
- Коробейко Светлана Валерьевна
- Преподаватель: Елена Петровна Занкович
- Преподаватель: Анна Александровна Смолянко
- Преподаватель: Ирина Сергеевна Фокина