Кафедра белорусского и русского языков – одна из кафедр факультета "Технический сервис в АПК". 

Учебная и учебно-методическая работа кафедры организуется в соответствии с годовым планом работы кафедры и индивидуальными планами работы преподавателей. Приоритетными направлениями совершенствования учебного процесса на кафедре являются:

  • разработка новых рабочих программ, лекций, учебно-методических пособий и методических рекомендаций к практическим занятиям в соответствии с требованиями государственных общеобразовательных стандартов, типовых учебных программ;
  • создание учебно-методических пособий;
  • совершенствование учебных программ и тематических планов, внесение в них изменений и дополнений, обусловленных современными требованиями;
  • внедрение инновационных форм и методов обучения.

Кафедра уделяет большое внимание улучшению методики и организации лекций, практических занятий как эффективной и действенной формы прочного закрепления знаний студентов, развития их творческих способностей. Преподаватели кафедры обеспечивают тесное взаимодействие аудиторной и самостоятельной работы студентов, внедряют в практику активные формы и методы обучения. 

Активно работает методический семинар. Его задачей является постоянное совершенствование учебного процесса и методического обеспечения преподаваемых дисциплин в соответствии с современными требованиями; рассматриваются вопросы, связанные с активизацией учебного процесса по дисциплинам кафедры, применением и разработкой учебной и методической литературы, соответствием уровня преподавания дисциплин современным технологиям, повышением роли культуры языка в подготовке специалистов и т. д.

С целью совершенствования профессиональной и педагогической подготовки преподаватели кафедры регулярно проходят курсы повышения квалификации.

Основное направление научно-исследовательской работы – исследование лексической и грамматической системы белорусского и русского языков в методических целях, совершенствование методики преподавания белорусского и русского языков в вузе негуманитарного профиля. Преподаватели принимают активное участие в международных и республиканских научно-методических конференциях, руководят научно-исследовательской работой студентов.

Для направления специальности 1-54 01 01-06 "Метрология, стандартизация и сертификация" (аграрно-промышленный комплекс).
Одна из основных задач высшей школы состоит во всемерном содействии в процессе обучения саморазвитию личности, овладению навыками самообразования, развитию способности и готовности к освоению многообразной системы социальных ролей.

Цель дисциплины – формирование знаний и умений эффективного коммуникативного поведения в профессиональной деятельности.

Составители: 

  • Толкач Ирина Федоровна
  • Коробейко Светлана Валерьевна


Дисциплина «Русский язык (профессиональная лексика)» помогает студентам наладить общение в профессиональной сфере, читать и понимать тексты по специальности, овладеть необходимой профессиональной лексикой, писать рефераты и научные работы на русском языке, выступать с докладами и др.

Цель дисциплины овладение  иностранными студентами  русским языком как средством коммуникации в сфере профессионально ориентированного общения, совершенствование навыков и умений в четырех видах речевой деятельности: чтении, аудировании, говорении и письме (на материале текстов учебно-профессиональной сферы).

Составители:

  • Гринцевич Тамара Ивановна
  • Гурнович Елена Брониславовна


Изучение русского языка как иностранного является необходимой и неотъемлемой составной частью общеобразовательной профессиональной подготовки иностранных магистрантов. Это обусловлено интернационализацией научного общения, развитием сотрудничества специалистов и ученых на глобальном уровне и расширением сферы научного дискурса в современной коммуникации. Знание русского языка как иностранного облегчает доступ к научной информации, к использованию ресурсов Интернета, помогает налаживанию международных научных контактов и расширяет возможности повышения профессионального уровня ученого. Это повышает статус русского языка как иностранного как общеобразовательной дисциплины, реально востребованной в практической и интеллектуальной деятельности специалиста.

Составители:

  • Гринцевич Тамара Ивановна


для специальности 1-74 01 01 Экономика и организация производства в отраслях агропромышленного комплекса и направления специальности 1-26 02 02-07 Менеджмент (информационный) 1-74 01 01, 1-26 02 02-07.

Цель учебной дисциплины – овладение иностранными студентами  русским языком как средством коммуникации в сфере повседневного, социально-культурного и профессионально ориентированного общения, совершенствование навыков и умений в четырех видах речевой деятельности: чтении, аудировании, говорении и письме (на материале текстов учебно-профессиональной, социально-гуманитарной, социально-культурной сфер).

Составители:

  • Занкович Елена Петровна
  • Дятко Инна Михайловна

для группы специальностей 74 06  Агроинженерия, специальности 1-36 12 01  Проектирование и производство сельскохозяйственной техники, направлений специальностей 1-54 01 01-06  Метрология, стандартизация и сертификация (аграрно-промышленный комплекс) и 1-53 01 01-09  Автоматизация технологических процессов и производств (сельское хозяйство)

Изучение учебной дисциплины «Русский язык как иностранный» помогает студентам наладить общение в личной и профессиональной сфере, читать и понимать научные тексты и тексты по специальности, овладеть необходимой профессиональной лексикой, писать рефераты и научные работы на русском языке, выступать с докладами и др.

Цель учебной дисциплины – овладение иностранными студентами  русским языком как средством коммуникации в сфере повседневного, социально-культурного и профессионально ориентированного общения, совершенствование навыков и умений в четырех видах речевой деятельности: чтении, аудировании, говорении и письме (на материале текстов учебно-профессиональной, социально-гуманитарной, социально-культурной сфер).

Составители:

  • Занкович Елена Петровна
  • Дятко Инна Михайловна

Документирование управленческой деятельности заключается в создании управленческих документов – фиксации на материальных носителях управленческих действий по установленным правилам.

Процесс управления базируется на информации об управляемых объектах и является основой принятия любого решения. Если по какой-либо причине прекращается поступление информационных потоков, управленческий аппарат перестает владеть ситуацией и не имеет возможности выработать правильное решение, поэтому очень важна организация в любом управленческом аппарате поступления, движения и обработки информации.

Составитель:

  • Фокина Ирина Сергеевна

Беларуская мова (прафесійная лексіка) – дысцыпліна, якая дапамагае студэнтам далучыцца да багаццяў нацыянальнай культуры, сфарміраваць камунікатыўна развітую асобу, здольную наладжваць зносіны на роднай мове ў прафесійнай сферы, перакладаць і рэферыраваць прафесійна арыентаваныя  і навуковыя тэксты, весці дзелавую дакументацыю, выступаць з навуковымі паведамленнямі і  публічнымі прамовамі і інш.

Складальнiк:

  • Г.А. Смалянка