Кафедра социально-гуманитарных дисциплин Белорусского государственного аграрного технического университета была создана 1 сентября 2016 года путём преобразования кафедры философии и истории с добавлением в список преподаваемых учебных дисциплин ряда дисциплин психолого-педагогической направленности.

Основным направлением деятельности кафедры является учебно-методическая работа. Преподавание ведется на всех факультетах университета, а также для слушателей магистратуры и аспирантуры БГАТУ. Студенты I - IV курсов изучают на кафедре такие дисциплины, как "Гісторыя Беларусі", "Вялікая Айчынная вайна савецкага народа (у кантэксце Другой сусветнай вайны)" , "Философия", "Политология", "Основы идеологии белорусского государства", а аспиранты и магистранты - "Философию и методологию науки". Методическая работа кафедры направлена на дальнейшее совершенствование методики преподавания гуманитарных дисциплин с применением инновационных технологий.

ЭУМК «Политология» предназначен для студентов дневной и заочной форм получения высшего образования всех специальностей БГАТУ.

Обязательный модуль «Политология» включает учебные дисциплины «Политология» и «Основы идеологии белорусского государства».

Составители:

  • Мандрик Светлана Владимировна
  • Меньченя Сергей Викторович


Изучение философии, как и других социально-гуманитарных дисциплин, ориентировано на освоение студентами основ мировой и отечественной мировоззренческой мысли, формирование у них творческого отношения к обществоведческому наследию, развитие самостоятельного продуктивного мышления. В этой связи особое значение имеет изучение динамики философского знания в широком историко-культурном контексте, философское осмысление современных социальных реалий, взаимосвязи всех сторон жизни общества и человека. Особенно тесно философия связана с психологией и педагогикой.

Составители:

  • Баньковская Юлия Леонидовна
  • Медведок Татьяна Владимировна
  • Мизякина Светлана Николаевна
  • Новак Юлия Валентиновна
  • Опарин Александр Юрьевич
  • Супрон Наталья Владимировна


Основными целями социально-гуманитарной подготовки студентов в учреждениях высшего образования выступают формирование и развитие социально-личностных компетенций, основанных на гуманитарных знаниях, эмоционально-ценностном и социально-творческом опыте и обеспечивающих решение и исполнение гражданских, социально-профессиональных, личностных задач и функций.

Составители:

  • Шершнёва Татьяна Викторовна
  • Боронникова Вилена Трофимовна
  • Толкач Ирина Фёдоровна


Мэта спецыялізаванага модуля: даць студэнтам цэласнае ўяўленне аб гісторыка-культурнай духоўнай спадчыне як аб неад'емным элеменце сістэмы каштоўнасцяў беларускага народа на сучасным этапе яго існавання і месцы гэтай спадчыны сярод агульначалавечых каштоўнасцяў.

Составители: 

  • Гребень Евгений Александрович, 
  • Меньченя Сергей Викторович, 
  • Падерова Ирина Валерьевна, 
  • Супрон Наталья Владимировна, 
  • Трубчик Елена Геннадьевна.


Месца вучэбнай дысцыпліны “Гісторыя Беларусі ў кантэксце еўрапейскай цывілізацыі” у сістэме сацыяльна-гуманітарных ведаў вызначаецца тым, што прадметам яе вывучэння з’яўляюцца найбольш важныя пытанні дзяржаўна-палітычнага, сацыяльна-эканамічнага, канфесійнага, культурнага і духоўнага развіцця беларускага народа ў кантэксце ўсходнеславянскай і заходнееўрапейскай гісторыі з улікам цывілізацыйных характарыстык.

Мэта вывучэння вучэбнай дысцыпліны «Гісторыя Беларусі ў кантэксце еўрапейскай цывілізацыі» ва ўстановах вышэйшай адукацыі заключаецца ў набыцці студэнтамі практычных навыкаў аналізу гістарычных фактаў і падзей, што забяспечвае фарміраванне сацыяльна-асобасных кампетэнцый студэнта, заснаваных на сістэме каштоўнасцяў, якая сфарміравалася ў працэсе гістарычнага развіцця беларускага народа і эвалюцыі яго дзяржаўнасці, што з’яўляецца тэарэтыка-метадалагічнай асновай, неабходнай для якаснай сацыяльна-прафесійнай падрыхтоўкі спецыялістаў.

Составители: 

  • Анофренко Наталья Васильевна, 
  • Гребень Евгений Александрович, 
  • Меньченя Сергей Викторович, 
  • Плавинский Николай Александрович


Учебная дисциплина «Педагогика и психология высшего образования» входит в учебные планы по всем специальностям магистратуры, формирующей знания, умения и навыки научно-педагогической и научно-исследовательской деятельности. Учебная дисциплина состоит из двух частей: «Педагогика высшего образования» и «Психология высшего образования».

Основной целью освоения в магистратуре дисциплины «Педагогика и психология высшего образования» является формирование у магистрантов психолого-педагогических компетенций, обеспечивающих эффективное решение профессиональных и социально-личностных проблем педагогической деятельности в вузах.

Составители:

  • Толкач Ирина Фёдоровна

Цель курса «Основы психологии и педагогики »: повышение уровня психологической компетентности, психосоциальной адаптивности и психолого-педагогической и управленческой культуры студентов.

Составители: 

  • Шершнёва Т.В.
  • Боронникова В.Т.


ЭУМК «Политология» предназначен для студентов дневной и заочной форм получения высшего образования всех специальностей БГАТУ. Данный ЭУМК ставит задачу оптимально организовать самостоятельную работу студентов по освоению материала обязательного модуля. Главная цель ЭУМК – оказание методической помощи студентам в освоении и систематизации учебного материала в процессе подготовки к текущей аттестации по обязательному модулю «Политология».

Основные цели изучения обязательного модуля «Политология», связанные с формированием общих политологических компетенций:

  • формирование у выпускника современного интегрального видения мира, базирующегося на гуманистических идеалах и научных принципах деятельности;
  • формирование социально ориентированных ценностей, культуры рационального политического выбора;
  • формирование прочной базы политических знаний на основе изучения достижений мировой и национальной политологической мысли;
  • формирование способности к креативному и критическому научно-практическому, рационально-ориентированному мышлению, обеспечивающему конструктивное участие в профессиональной деятельности.

Составители:

  • Мандрик Светлана Владимировна
  • Меньченя Сергей Викторович

Изучение дисциплины «Философия и методология науки» является обязательным компонентом подготовки магистров. Общеобразовательная дисциплина «Философия и методология науки» предполагает концептуальное осмысление современных мировых процессов и призвана помочь магистранту определить свои социальные и гражданские позиции, осознать, что сегодня наука предъявляет повышенные требования к личностным качествам, мировоззренческим и ценностным установкам ученых. Отличительной особенностью общеобразовательной дисциплины «Философия и методология науки» является ее акцентированная направленность на проблематику и содержательные особенности современной философско-методологической мысли, на изучение наиболее значительных и актуальных идей и концепций, разработанных в постклассической философии и методологии науки. 

Цель данной дисциплины – способствовать формированию у магистрантов навыков стратегически-ориентированного и рефлексивно-методологического мышления посредством усвоения содержания философско-методологического знания в связи с основными направлениями и приоритетами развития научной и инженерной деятельности в контексте социокультурных проблем современности.

Составители:

  • Баньковская Юлия Леонидовна
  • Мизякина Светлана Николаевна